10 мая состоялось заседание постоянной депутатской комиссии Даровской районной Думы шестого созыва по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, транспорту и связи. На повестке стоял один вопрос: «О перевозке пассажиров в Даровском районе и работе легкового такси».
На сегодняшний день перевозкой пассажиров в районе и за его пределами осуществляют МУП Даровское автотранспортное предприятие, ИП Краев В.А и таксисты. АТП занимается перевозкой пассажиров по району, И.П. Краев В.А. осуществляет рейсы в Киров и в Котельнич, а таксисты на своих автомобилях возят людей по посёлку, по району, в Котельнич, в Киров, за пределы области.
Но вот что интересно: на 1 января 2023 года в Даровском районе зарегистрировано только 3 предпринимателя, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, т.е. официально у нас всего три автомобиля такси, имеющих на это лицензию. Все остальные таксисты работают без официального оформления
Таксисты ругают даровские дороги, но сами почему-то не хотят платить налоги, из которых в дальнейшем ремонтируют дороги – интересная позиция, не правда ли?
В федеральном законе от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ чётко прописано, что перевозчик легковым такси обязан находиться на учете в налоговых органах, проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры и контроль технического состояния транспортного средства. Причём, машины, осуществляющие перевозку граждан, проходят техосмотр 2 раза в год в отличие от личных автомобилей – здесь техосмотр бывает 1 раз в год.
А сейчас задумайтесь, если вас везёт нелегальный таксист, вы уверены, что он здоров, что его автомобиль находится в рабочем состоянии?А если в дороге что-то случится с техникой или с ним самим – он будет не при чём – вы сами сели в его автомобиль, вы сами доверили ему свою жизнь.
В такси обязательно должны быть все данные о водителе:
1) государственный регистрационный номер транспортного средства;
2) наименование перевозчика;
3) номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
4) сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия разрешения;
5) абонентский телефонный номер перевозчика для приема жалоб и предложений;
6) фамилия, имя, отчество водителя легкового такси;
7) абонентский телефонный номер уполномоченного органа.
Видя эти данные, вы можете их сфотографировать, а в случае нарушения прав потребителя - обратиться с жалобой.Но, к сожалению, в даровских такси такие сведения не прописаны, а зачем – клиенту это знать ни к чему!
И самое главное - в салоне легкового такси должна находиться информация о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега транспортного средства и (или) единицу времени пользования транспортным средством, а также правила их применения при определении платы за перевозку.
Согласитесь, что в последнее время услуги такси дорожают быстрее цен в магазинах. Всё просто – спрос рождает предложение. Но почему простой работяга отчисляет налоги, а таксист-нелегал нет? А ведь это уже мошенничество. Почему кто-то должен соблюдать законы РФ, а кому-то можно открыто их нарушать? Почему, назвав в начале пути одну цену, таксист на середине пути может потребовать большую сумму, обещая высадить пассажира посреди дороги?.. Поверьте, такое тоже бывает.
Члены комиссии решили вынести вопрос о перевозке пассажиров, о деятельности такси на всеобщее обсуждение. В течение двух недель (с 16 по 30 мая) вы можете оставлять свои отзывы и обращения о работе такси, Даровского АТП, ИП Краев В.А. на сайте администрации района или принести их в почтовый ящик для обращений в фойе администрации района.
Депутаты районной Думы представляют интересы жителей района, они хотят найти выход из сложившейся ситуации и просят ваших предложений в решении данного вопроса.